Антарес – центральная и самая яркая звезда в созвездии Скорпиона. Так объясняет Наталья Коленко то, почему взяла этот загадочный литературный псевдоним, связанный с её зодиакальным знаком.

Вообще Наталья воспитывалась в творческой семье. Её мама Тамара Владимировна умерла, когда девочке было 12 лет, она работала журналистом. Дедушка по маме Владимир Семёнович Молотов с 1955 по 1974 год с небольшим перерывом возглавлял павлодарскую областную газету «Звезда Прииртышья». Но во многом на становление Натальи Антарес как автора повлиял её отец Анатолий Митрофанович, которого не стало три года назад. Именно он принёс книги дочери в литературный клуб «Истоки», после чего павлодарцы стали проявлять интерес к её творчеству.

Её произведения высоко оценил опытный павлодарский литератор, музыковед и композитор Наум Григорьевич Шафер. А в 2017 году Наталья Антарес и алматинский поэт Максим Бартенев стали единственными казахстанцами, посетившими в Перми масштабную международную выставку «Большая книжная ярмарка», что проходила в рамках программы Россотрудничества «Новое поколение» для молодых писателей и поэтов из стран СНГ.

Наталья Антарес имеет три оконченных высших образования, но ни одно из них не связано с литературой. Она изучала экономику, юриспруденцию, иностранный язык, а затем работала преподавателем, специалистом кадрового агентства и даже занималась грузоперевозками. Как рассказывает сама писательница, времени на поиски своего призвания она потратила немало: часто меняла работу, но всякий раз не чувствовала себя на своём месте. В итоге творчество стало для неё важнее всего остального.

Достаточно легко распрощавшись с местом работы, где Наталья занималась логистикой, она целиком посвятила себя писательскому ремеслу. Впрочем, офис в промзоне она вспоминает до сих пор, поскольку именно там на свет появился её литературный «первенец» – роман «Исходное состояние» с эльфами и сюжетным квестом.

– Моя судьба подарила мне уникальный шанс – заниматься только тем, чем я хотела и что мне близко по духу – литературой, – говорит Наталья Антарес. – При этом я не беспокоюсь, что могу остаться нищим писателем – у меня есть пассивный заработок. Поэтому когда люди удивляются тому, что я написала 15 книг, всегда отвечаю: написать их вполне можно, если заниматься только этим.

Наталья Антарес отдаёт творчеству самый ценный человеческий ресурс – время, ведь судьбы своих героев, по её мнению, автор должен обязательно проживать сам. Но проживать жизнь персонажа и одновременно заполнять логистическую документацию она посчитала неправильным – побоялась, что груз, который предназначался для одного города, уедет в другой.

Высокую литературную производительность Наталья объясняет потребностью души и хорошей самодисциплиной. Это привычка работать ежедневно с девяти часов утра до трёх часов дня и пара выходных – всё, как в самом стандартном рабочем графике. Но, как считает писательница, мало найдётся таких людей, кто будет соблюдать его, работая в домашних условиях. А ещё Наталья Антарес – автор нескольких поэтических сборников, но поэтом она себя не называет, говоря о своих стихах как о выплеске пережитых эмоций.

– В своих романах я пишу о людях, в центре моего повествования – личность, ищущая своё место и сталкивающаяся с разными жизненными ситуациями, которые описываются через фантастическую призму, – отмечает Наталья Антарес. – В этих необычных обстоятельствах мои герои всегда постигают что-то новое, раскрывая свои качества.

Как отмечает руководитель отдела абонемента Павлодарской областной научной универсальной библиотеки имени С. Торайгырова Асемгуль Аульбаева, сейчас она знакомится с одной из книг Натальи Антарес – «Берега мечты», которую рекомендует посетителям библиотеки.

– У писательницы есть свой авторский слог, своя стилистика, – говорит Асемгуль Аульбаева. – Сюжет этого произведения нельзя назвать слишком уж неожиданным, но раскрывается он интересно, затягивая читателя своими поворотами. Это как раз тот случай, когда человек пишет в жанре, который интересен и достаточно развит, но только вот у нас не совсем. С писателями-фантастами в Павлодарской области я ещё не встречалась.

Надо сказать, что Наталья Антарес всегда пишет от первого лица,  это в значительной мере объясняется тем, что каждая книга – это её личный социальный эксперимент. Проживая жизнь своих персонажей, она на какое-то время растворяется в них, разделяет их судьбу, радуется и грустит вместе с ними.

 

Марина КИСЕНКО.

Фото предоставлено ОНУБ имени С. Торайгырова.

irstar.kz